Про популярный дефис

12.10.2014 20:59
674

24 комментария

20.10.2014 00:12
+15
0 комментариев = 0 понимания?:))
Дая, я не написала комментарий по причине того, что подумала «а что здесь можно написать в комментарии?» Всё верно, грамотность «упала», и не только в дефисах. Поставила себе на заметку этот момент и теперь ещё больше на грамотность внимание обращаю.
Я тоже подумала, что все понятно и что еще сказать — добавить?
Сегодня в правила русского языка заглянула, нашла компактные схемки по правописанию,
распечатаю как раз про дефис, наверняка я делаю такие ошибки и даже не замечаю.
Даюшка! Благодарствую за внимание к заметке!
0 комментариев = 0 понимания?:))
Очень короткий, но, при этом, очень ёмкий комментарий. Понимаешь, что
понимание подтверждается комментарием
к определённому материалу/заметке/комментарию.

Я всё же ещё часто ловила себя на мысли: «зачем писать, ведь итак всё понятно, особенно когда многие участники уже высказались, не потрудившись написать от Истока своего Я. А ведь каждый раз убеждаешься, что не бывает повторений, звучание от Истока Я каждого Уникально и Ценно!
К тому же когда начинаешь писать, понимание начинает углубляться, при этом Трудится и тренируется Мысль и Воля, продвигаешься в понимании, а значит, Растёшь Сознанием!..
Часто не легко открываться, и не легко мысль ясно и чётко сформулировать, но важно пробовать, пытаться!..
А я часто о себе так думаю, у меня это слишком сильно „засело“ в Сознании: „зачем пытаться, всё равно ничего не выйдет, не получится...“, тем себя и обкрадывала, разрушала, судьбу свою…
Поэтому, если есть понимание, что сказать, стоит начать писать и может (на)родиться ответный комментарий… Наполненная Живая Жизнь в Итоге, вместо отмалчивания по жизни. А если понимания нет, подумать, может и найдётся что сказать.
20.10.2014 00:28
+13
Считалочка для детей:
«Кое», «либо», «то», «нибудь»,
Все четыре не забудь
Ты подумай, не спеши
Через черточку пиши
Андрей, так здорово! И деткам так лучше запоминать, и родителям пример собою показывать ))
Даже поискала ещё сЧИТалочки по правилам русского :)
«Либо, кое, ка, нибудь,
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из»
20.10.2014 12:47
+3
Я вчера(отложила) собиралась поблагоДАРить Маришу и попросить чтобы ещё писала какие-то правила правописания, так как действительно мы многое не помним и пишем не грамотно. У меня всегда была путанница писать слова «сделать и здесь», я даже их себе выписала и положила перед глазами.
Ларушка, лучшая благодарность в данном случае, внять написанному… и проявлять это в письменном общении. Других, настолько «популярных» как дефис, моментов неграмотности я пока не увидела в Мире ИстокиЯ.
Бывает, видно, что просто в спешке написано… без пробелов :)
20.10.2014 18:56
+8
Возможно, если нечего написать по существу, можно поблагодарить автора за то, что он дал нам возможность вспомнить очевидные вещи и отметить это действо нажатием на стрелочку Вверх — мол нравится, одобряю. Знак внимания! И словами подтвердить. Ну, а коль не понравится, то можно и вниз стрелочку направить. Тоже поступок. И объяснить почему!
Андрей увидел схожесть твоего комментария и вступительную часть комментария Даяны к октярьской школе. Для себя понял что и там и там одна суть — коль ставишь оценку то и оставляй комментарий.
21.10.2014 10:03
+5
Марина, благодарен, что напомнила о школе, об уроках русского языка! Правда, не очень-то они мне нравились — надо было зубрить правила правописания! Чтобы получить за это оценку и тут же все это забыть. За десятилетие обучения в школе сейчас могу вспомнить только то, что «жи, ши — пиши через „и“» и «уж замуж невтерпеж». Все! И еще, кем-то сказанные слова — «Чтобы писать без ошибок — читай больше книг!».
Согласна, Андрей! Зубрёжка совсем не помогает любить своё язык, тем более что Основы Языковые
они остались, но куча «правил», научной терминологии, научного толкования Языка, замылили эту Основу. Хотя пишем и общаемся мы на современном русском языке, претерпевшем многие изменения,
но мы можем его не искажать, а наоборот Выявлять Основы
и тогда легче дышится, говорится:)
Но вот с написанием-начертанием другая история.., графически все пишут общепринятыми знаками, а они несут в себе больше всего искажений, как я понимаю.
Сама я помню только те правила, которые запоминались стишками… остальное, наверное, просто зрительная память, от того, что много читала, просто зачитывалась книжками… разными :)
После прочтения книг Сергея Алексеева (его теперь часто цитирует Задорнов), была просто ошарашена, что Смысл есть у слов, корни происхождения — что в словах много подсказок осталось
Андрей, надеюсь всё же, не о школе — об уважении к Слову, к Буквам — пусть только в таком составе дошедших к нам. Например, буква «ё»: целые споры разгорались о том, чтобы ещё и её не стало, мол, не нужна.
21.10.2014 13:52
+5
Если честно, то многие «правила» в русском языке я вижу неестественными,
многое мы проходили в школе просто зубрёжкой, я так понимаю, что научный подход, с опорой на древне-греческую языковую систему, утяжеляет осваивание родного языка.
И дефис значит «разделение», а как раньше предки наши писали, пользовались ли этой чёрточкой они?
Таюшка, ещё считалочку увидела, с другим подходом, не разделения, а наоборот — соединения:
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
21.10.2014 14:06
+5
Если Ясно посмотреть, то любой Язык претерпевает изменения со временем, он видоизменяется в зависимости от развития Человеков, которые говорят на этом языке.
О чём мыслю:
Есть ОСНОВА ЯЗЫКА что происходит с ней?
И как сейчас, обучая ребёнка дома, я могу эту ОСНОВУ ему раскрывать?

Блуждать по правилам и исключениям, зубрить, тут что-то не так.., Илюша осваивает русский язык довольно легко, он ему интересен, в этом он похож на меня:) Я вкладываюсь тем, что стараюсь давать ему минимум информации, но то, что точно потребуют в контрольной (а там конечно правила и много).
А всё же Главное — это Основа.
Видимо мне самой нужно повникать в Основу Языка РОДного.
нужно повникать в Основу Языка РОДного

Таюшка, согласна с тобой!
Необходимо понимание средства выражения нашего — Родного языка — русского, чтобы осмысленно слова произносить, писать… И можно всем вместе упорядочить знания, чтобы осмысленно детям уже их отдавать…
В последнее время просится подбирать-искать слова… и они, бывает, всплывают из памяти какие-то уже непривычные, и будто «старомодные»
21.10.2014 20:12
+8
Благодарна вам всем за отклики! Комментарии к данной заметке порадовали своей грамотностью!
Ощущение, что каждый очень внимательно и аккуратно подбирал каждое слово..!
24.10.2014 01:31
+5
Маринушка! Я Благодаря тебе стала Внимательнее относится к тому, что пишу, к грамотности своей.
Порой спешу и не замечаю знаков, думаю, как не важно это. НО! это ведь Внимательность, когда не спеша пишешь, грамотно.
Сейчас вспоминая заметку твою, я стараюсь Вчитываться, черточки ставить начала) спешка уходит.
И комментарии такие у всех Хорошие!
И комментарии такие у всех Хорошие!

Зоренька, согласна с тобой — такие Хорошие, Замечательные комментарии!!! Радуюсь очень! Чувствуется, что Труд вложен.
Замечательная статья про дефис и грамотность в целом!
Без данного знака, в том числе прямой речи, моя запись в блоге «Делюсь собой с другими» была бы не очень понятной читателям! Благодарность главному редактору за своевременную корректировку!
Благодарю Марина, за твой труд, за твою заметку!
Константин, рада пониманию твоему! И целиком и полностью согласна с
Благодарность главному редактору а своевременную корректировку!
— присоединяюсь! Благодарна, Андрей: и за редакцию данной заметки и пропущенную мной записью в блоге. Постараюсь быть внимательней.
Благодарю Марина, за твой труд, за твою заметку!
Благодарю тебя, Константин! Это помогает мне стать внимательней… к тому, что дорого для меня — Миру ИстокиЯ — к каждому Я!